Понедельник, 17.12.2018, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Анализ экзаменов за курс средней школы МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого»

Анализ экзаменов за курс средней школы МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого»

Сравнительный показатель результатов ЕГЭ за последние 3 года

предмет

2010-11

2011-12

2012-13

%

выпол.

Средний балл

%

выпол.

Средний балл

%

выпол.

Средний балл

биология

100

59

100

52,2

60

36,1

география

100

37

100

44

-

-

история

100

54

100

41,5

16,6

20,8

физика

100

43

90

44

33,3

34

химия

100

48

100

52,5

50

44,5

обществознание

62,5

42

80

43,6

44,4

39,1

английский

100

43

100

38

100

34

информатика

-

-

75

42,7

-

-

литература

100

59

100

48,3

100

46

математика

100

46

90,5

33,8

91

28,7

русский язык

91

52

90,5

48,8

91

48,7

 

Выбор экзаменов, выпускниками 11 классов, в этом году был более осознанным, необходимым для поступления, поэтому подготовка учащихся была более ответственная, что подтвердилось результатами ЕГЭ. Успеваемость ЕГЭ по школе 65,1%, количество полученных баллов ниже среднего.

Из таблицы можно сделать вывод, что обязательные экзамены учащиеся сдали удовлетворительно и в сравнении с прошлым годом наблюдается понижающая тенденция. Экзамены по выбору  имеют все отрицательную тенденцию, так как:

  • большинство учащихся до января месяца не могли долго определиться с выбором, поэтому на подготовку оставалось мало времени;
  • ЕГЭ сопровождалась камерой, т.е. нынче в ППЭ №461 установлены видеокамеры, которое сильно повлияло на психику выпускника;
  • часть ребят выбирали некоторые экзамены «на всякий случай», так как результаты не влияли на оценку и получение аттестата.

Несмотря на это, большинство выпускников набрали баллы выше минимального. Следовательно, работа учителей-предметников, система внутришкольного контроля, работа методических объединений по подготовке к итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году была эффективной и дала удовлетворительные результаты. Из 23 выпускников получили аттестаты 20,  была повторная пересдача экзамена по русскому языку и по математике. Не прошли минимальный порог по следующим предметам: русский язык (min 36)  - Тарков А, Старков В, математика (min 24) - Егорова Л, Сивцев А, Харитонов В, Аммосов В, Винокурова Т, Запивалов Д, Кириллин Е, Кривошапкина В, Сивцев А, биология (min 36) – Егорова М, Сивцев А, Харитонов В, Кривошапкина В, физика (min 36) – Кондакова М, Саввинов С, Скрыбыкин А, Харитонов В, Аммосов В, Сивцев А, Ставков В, Тарков А, история (min 32) – Дьячкова Т, Егорова Л, Егорова М, Саввинов С, Винокурова Т, обществознание (min 39) – Саввинов С, Сивцев А, Винокурова Т. С экзаменами по выбору не все дети набрали нужные баллы, которые способствовали бы поступлению им на выбранную специальность. 

         Причины снижения результатов  на ЕГЭ:

  • несерьёзное отношение учащихся к подготовке к ЕГЭ;
  • психологический барьер сдачи ЕГЭ, т.е. установка видеокамеры.

В феврале, марте и мае 2013 проводился школьное пробное ЕГЭ по русскому языку и по математике, где участвовали все выпускники. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены по принципу ЕГЭ и ученики заполняли соответствующие бланки, что позволит им избежать ошибок в дальнейшем. По результатам работы пробного ЕГЭ выявлены следующие результаты:

  • русский язык – участвовало 22 учащихся, средний балл 40;
  • математика – участвовало 22 учащихся, средний балл 20.

В целом выпускники показали слабые результаты по математике: пробелы по выполнению действия с геометрическими фигурами, векторами, координатами, строить и исследовать математические модели, решать уравнения и неравенства, выполнять вычисления и преобразования, выполнять действия с функциями, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Подробно результаты пробного экзаменов по предметам проанализированы предметными методическими объединениями и сделаны соответствующие выводы.

В течение учебного года классными руководителями, учителями, администрацией школ, проведена информационная работа с учащимися, родителями по вопросам условий успешной сдачи государственных экзаменов и решался вопрос о более качественной подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Для этого были созданы рабочие группы учителей-предметников, обеспечивающих подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. В ходе работы  групп был разработан ряд мероприятий (на основе анализа итогов ГИА и ЕГЭ прошлого года, пробных тренировочных ГИА и ЕГЭ, проведенных в течение года), позволяющих улучшить работу в этом направлении. Рассматривался вопрос о методическом сопровождении работы по подготовке  ГИА и ЕГЭ, для этого в школе работал постоянно действующий внутришкольный семинар “Технология подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ". В работе семинара принимали участие педагоги, имеющие опыт подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, и учителя, которые впервые выходят на такие формы итоговой аттестации.

Большое внимание в этом году уделялось освоению механизма аттестации выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку в новой форме. Проводились семинары в рамках МО естественного, гуманитарного  и физико-математического цикла, учеба организаторов, пробные контрольные работы, изучалась нормативно-правовая документация по данному вопросу.

Формы ВШК, использованные в 2012-2013 учебном году:

  1. Классно-обобщающий контроль проводился в плановом порядке и в процессе корректировки УВП в течение года в следующих классах: 11 «а», и 11 «в»  (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе). КОК дает широкие возможности увидеть класс изнутри, вовремя внести необходимые коррективы как в воспитательный процесс в ходе адаптации, так и в формы контроля. В ходе контроля определялся уровень ЗУН (срезы, контрольные работы), оформление документации (тетради, дневники, классные журналы),  всеобуч, работа с родителями, проведение родительских собраний.
  2. Административный контроль за уровнем ЗУН по предметам: стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям и полугодиям), итоговый контроль (годовой  на конец учебного года в переводных классах),  предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах), контроль работы над ошибками после пробного экзамена в новой форме по алгебре в 9 и 11 классах
  3. Активный контроль за ЗУН по предметам гуманитарного цикла (русский язык), естественно-научного цикла, математики, общественных дисциплин, как на уровне школы.
  4. Персональный контроль за работой учителя математики Андреевой Н.М. с целью контроля и оказания методической помощи в подготовке и проведении уроков выпускных классов.
  5. Система работы учителей в подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и математике в 9 классах.
  6. Система повторения на уроках в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам в 11 классах.
  7. Проведение пробных  тренировочных работ для учащихся 9 классов по математике и русскому языку в новой форме и 11 классов по предметам выносимым на ЕГЭ.

Основными элементами контроля были:

  • Выполнение всеобуча;
  • Соблюдение здоровьесберегающих факторов на уроках и внеурочное время.
  • Состояние преподавания учебных предметов;
  • Качество ЗУН учащихся, подтверждение оценок на срезовых работах.
  • Качество ведения школьной документации;
  • Выполнение учебных программ и их практической части;
  • Соблюдение орфографического режима в школе;
  • Подготовка к ЕГЭ, отработка тестовых технологий и правильность заполнения бланков ЕГЭ;
  • Отработка технологии проведения итоговой аттестации в новой форме в 9 классах (ГИА);
  • Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы по предметам в традиционной форме;
  • Выполнение решений педагогических советов и совещаний.
  • Выполнение рекомендаций, сформулированных в ходе персонального контроля и анализа посещенных уроков.

Контроль осуществлялся как в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля  корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при завуче, заседаниях МС, МО, документах активного контроля в рамках ВШК.

          Контроль качества преподавания и ЗУН осуществлялся по следующей схеме:

  1. Диагностика ЗУН на начало учебного года, выявление пробелов, планирование работы по коррекции ЗУН, ликвидации пробелов.
  2. Отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся проводилось через посещение и анализ уроков, консультаций, проведение контрольных срезовых работ.
  3. Диагностика ЗУН по итогам повторения, работы педагогов по ликвидации пробелов.
  4. Проведение административных контрольных работ в присутствии ассистентов и их независимая проверка учителями неработающими в данных классах.
  5. Проведение совещаний по анализу административных контрольных работ, выработка плана работы по повышению уровня ЗУН учащихся.
  6. Определение продуктивности работы учителя по результатам итоговой промежуточной и государственной аттестации учащихся.

Государственные экзамены в 9 классах проводились как в новой форме – ГИА (алгебра, русский язык), так и в традиционной форме.

         Всего закончили 9 классов 26 учеников, из них отличников - 3, «хорошистов» - 9 учеников. Экзамены по выбору прошли без нарушения инструкции. 55% учащихся девятых классов успешно их сдали. По русскому языку в новой форме участвовало 17 учащихся, на «4» и «5» написали 10 учащихся, качественно справились с работой 59% учащихся при 100% успеваемости.

Показатели успеваемости выпускников основной школы за 3 предыдущих учебных года

Уч.год

Кол-во

Аттест.

% усп.

«4»и»5»

Кол.отл.

% кач.

Второг.

1

2010-11

26

26

100

10

-

38,4

-

2

2011-12

26

26

100

9

3

46,1

-

3

2012-13

25

25

100

9

-

38

-

Итоги государственных экзаменов в 9 классах по новой и традиционной форме

По математике в новой форме участвовало 10 учащихся, 4 из них написали на «4», качество 40%. В целом качество по математике понизилось на 4%, по сравнению прошлого учебного года. Члены экзаменационных комиссий отметили средний уровень подготовки большинства выпускников девятых классов к итоговой аттестации.

Экзамены показали, что большинство учащихся имеют не достаточный уровень логического мышления, не умеют точно отвечать на поставленный в билетах вопрос, имеют маленький словарный запас и  низкий уровень общей культуры. По истории, физике и по биологии качество по нулям, не подтвердили годовые оценки.

Таким образом, результаты ГИА свидетельствуют об удовлетворительной подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности работы рабочей группы по подготовке к ГИА и проведения внутришкольного контроля за качеством преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. Анализ проведения экзаменов и полученные результаты показывают, что поставленная цель достигнута.

Выпускников индивидуального обучения на дому Егорова Айгыына Евгеньевна успешно сдала государственные экзамены по пяти предметам и получила аттестат об основном (общем) образовании.

Сравнительный показатель результатов выбора экзаменов по новой форме за последние 3 года

уч.год

2010-11 (11 вып)

2011-12 (22 вып)

2012-13 (23 вып)

предмет

% выб

% усп

% кач

% выб

% усп

% кач

%

выб

%

усп

% кач

русс.язык

100

100

78

100

100

59

52

100

61,5

математика

100

100

28,6

100

100

44

40

100

40

биология

7,7

100

0

30,7

100

25

12

100

0

физика

3,8

100

0

4

100

100

4

100

0

география

-

-

-

15,4

100

50

-

-

-

химия

7,7

100

0

7,7

100

0

8

100

100

литература

3,8

100

100

2

100

45

-

-

-

обществозн

36,4

75

50

35

100

67

4

100

100

история

-

-

-

-

-

-

36

100

0

Выбор экзаменов, выпускниками 9 классов, в этом году был более осознанным, необходимым для продолжения в 10 класс, поэтому подготовка учащихся была более ответственная, что подтвердилось результатами ГИА. По всем предметам 100% успеваемость, количество полученных баллов достаточно среднее. Выпускники, окончившие 9 класс удовлетворительно подтвердили итоговые оценки с экзаменационными.

Категория: Мои статьи | Добавил: tomtor (08.04.2014)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz