Анализ экзаменов за курс средней школы МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого»
Сравнительный показатель результатов ЕГЭ за последние 3 года
предмет
|
2010-11
|
2011-12
|
2012-13
|
%
выпол.
|
Средний балл
|
%
выпол.
|
Средний балл
|
%
выпол.
|
Средний балл
|
биология
|
100
|
59
|
100
|
52,2
|
60
|
36,1
|
география
|
100
|
37
|
100
|
44
|
-
|
-
|
история
|
100
|
54
|
100
|
41,5
|
16,6
|
20,8
|
физика
|
100
|
43
|
90
|
44
|
33,3
|
34
|
химия
|
100
|
48
|
100
|
52,5
|
50
|
44,5
|
обществознание
|
62,5
|
42
|
80
|
43,6
|
44,4
|
39,1
|
английский
|
100
|
43
|
100
|
38
|
100
|
34
|
информатика
|
-
|
-
|
75
|
42,7
|
-
|
-
|
литература
|
100
|
59
|
100
|
48,3
|
100
|
46
|
математика
|
100
|
46
|
90,5
|
33,8
|
91
|
28,7
|
русский язык
|
91
|
52
|
90,5
|
48,8
|
91
|
48,7
|
Выбор экзаменов, выпускниками 11 классов, в этом году был более осознанным, необходимым для поступления, поэтому подготовка учащихся была более ответственная, что подтвердилось результатами ЕГЭ. Успеваемость ЕГЭ по школе 65,1%, количество полученных баллов ниже среднего.
Из таблицы можно сделать вывод, что обязательные экзамены учащиеся сдали удовлетворительно и в сравнении с прошлым годом наблюдается понижающая тенденция. Экзамены по выбору имеют все отрицательную тенденцию, так как:
- большинство учащихся до января месяца не могли долго определиться с выбором, поэтому на подготовку оставалось мало времени;
- ЕГЭ сопровождалась камерой, т.е. нынче в ППЭ №461 установлены видеокамеры, которое сильно повлияло на психику выпускника;
- часть ребят выбирали некоторые экзамены «на всякий случай», так как результаты не влияли на оценку и получение аттестата.
Несмотря на это, большинство выпускников набрали баллы выше минимального. Следовательно, работа учителей-предметников, система внутришкольного контроля, работа методических объединений по подготовке к итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году была эффективной и дала удовлетворительные результаты. Из 23 выпускников получили аттестаты 20, была повторная пересдача экзамена по русскому языку и по математике. Не прошли минимальный порог по следующим предметам: русский язык (min 36) - Тарков А, Старков В, математика (min 24) - Егорова Л, Сивцев А, Харитонов В, Аммосов В, Винокурова Т, Запивалов Д, Кириллин Е, Кривошапкина В, Сивцев А, биология (min 36) – Егорова М, Сивцев А, Харитонов В, Кривошапкина В, физика (min 36) – Кондакова М, Саввинов С, Скрыбыкин А, Харитонов В, Аммосов В, Сивцев А, Ставков В, Тарков А, история (min 32) – Дьячкова Т, Егорова Л, Егорова М, Саввинов С, Винокурова Т, обществознание (min 39) – Саввинов С, Сивцев А, Винокурова Т. С экзаменами по выбору не все дети набрали нужные баллы, которые способствовали бы поступлению им на выбранную специальность.
Причины снижения результатов на ЕГЭ:
- несерьёзное отношение учащихся к подготовке к ЕГЭ;
- психологический барьер сдачи ЕГЭ, т.е. установка видеокамеры.
В феврале, марте и мае 2013 проводился школьное пробное ЕГЭ по русскому языку и по математике, где участвовали все выпускники. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) составлены по принципу ЕГЭ и ученики заполняли соответствующие бланки, что позволит им избежать ошибок в дальнейшем. По результатам работы пробного ЕГЭ выявлены следующие результаты:
- русский язык – участвовало 22 учащихся, средний балл 40;
- математика – участвовало 22 учащихся, средний балл 20.
В целом выпускники показали слабые результаты по математике: пробелы по выполнению действия с геометрическими фигурами, векторами, координатами, строить и исследовать математические модели, решать уравнения и неравенства, выполнять вычисления и преобразования, выполнять действия с функциями, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Подробно результаты пробного экзаменов по предметам проанализированы предметными методическими объединениями и сделаны соответствующие выводы.
В течение учебного года классными руководителями, учителями, администрацией школ, проведена информационная работа с учащимися, родителями по вопросам условий успешной сдачи государственных экзаменов и решался вопрос о более качественной подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Для этого были созданы рабочие группы учителей-предметников, обеспечивающих подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. В ходе работы групп был разработан ряд мероприятий (на основе анализа итогов ГИА и ЕГЭ прошлого года, пробных тренировочных ГИА и ЕГЭ, проведенных в течение года), позволяющих улучшить работу в этом направлении. Рассматривался вопрос о методическом сопровождении работы по подготовке ГИА и ЕГЭ, для этого в школе работал постоянно действующий внутришкольный семинар “Технология подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ". В работе семинара принимали участие педагоги, имеющие опыт подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, и учителя, которые впервые выходят на такие формы итоговой аттестации.
Большое внимание в этом году уделялось освоению механизма аттестации выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку в новой форме. Проводились семинары в рамках МО естественного, гуманитарного и физико-математического цикла, учеба организаторов, пробные контрольные работы, изучалась нормативно-правовая документация по данному вопросу.
Формы ВШК, использованные в 2012-2013 учебном году:
- Классно-обобщающий контроль проводился в плановом порядке и в процессе корректировки УВП в течение года в следующих классах: 11 «а», и 11 «в» (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе). КОК дает широкие возможности увидеть класс изнутри, вовремя внести необходимые коррективы как в воспитательный процесс в ходе адаптации, так и в формы контроля. В ходе контроля определялся уровень ЗУН (срезы, контрольные работы), оформление документации (тетради, дневники, классные журналы), всеобуч, работа с родителями, проведение родительских собраний.
- Административный контроль за уровнем ЗУН по предметам: стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям и полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах), контроль работы над ошибками после пробного экзамена в новой форме по алгебре в 9 и 11 классах
- Активный контроль за ЗУН по предметам гуманитарного цикла (русский язык), естественно-научного цикла, математики, общественных дисциплин, как на уровне школы.
- Персональный контроль за работой учителя математики Андреевой Н.М. с целью контроля и оказания методической помощи в подготовке и проведении уроков выпускных классов.
- Система работы учителей в подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме по русскому языку и математике в 9 классах.
- Система повторения на уроках в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам в 11 классах.
- Проведение пробных тренировочных работ для учащихся 9 классов по математике и русскому языку в новой форме и 11 классов по предметам выносимым на ЕГЭ.
Основными элементами контроля были:
- Выполнение всеобуча;
- Соблюдение здоровьесберегающих факторов на уроках и внеурочное время.
- Состояние преподавания учебных предметов;
- Качество ЗУН учащихся, подтверждение оценок на срезовых работах.
- Качество ведения школьной документации;
- Выполнение учебных программ и их практической части;
- Соблюдение орфографического режима в школе;
- Подготовка к ЕГЭ, отработка тестовых технологий и правильность заполнения бланков ЕГЭ;
- Отработка технологии проведения итоговой аттестации в новой форме в 9 классах (ГИА);
- Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы по предметам в традиционной форме;
- Выполнение решений педагогических советов и совещаний.
- Выполнение рекомендаций, сформулированных в ходе персонального контроля и анализа посещенных уроков.
Контроль осуществлялся как в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при завуче, заседаниях МС, МО, документах активного контроля в рамках ВШК.
Контроль качества преподавания и ЗУН осуществлялся по следующей схеме:
- Диагностика ЗУН на начало учебного года, выявление пробелов, планирование работы по коррекции ЗУН, ликвидации пробелов.
- Отслеживание результативности работы педагогов по ликвидации пробелов в ЗУН обучающихся проводилось через посещение и анализ уроков, консультаций, проведение контрольных срезовых работ.
- Диагностика ЗУН по итогам повторения, работы педагогов по ликвидации пробелов.
- Проведение административных контрольных работ в присутствии ассистентов и их независимая проверка учителями неработающими в данных классах.
- Проведение совещаний по анализу административных контрольных работ, выработка плана работы по повышению уровня ЗУН учащихся.
- Определение продуктивности работы учителя по результатам итоговой промежуточной и государственной аттестации учащихся.
Государственные экзамены в 9 классах проводились как в новой форме – ГИА (алгебра, русский язык), так и в традиционной форме.
Всего закончили 9 классов 26 учеников, из них отличников - 3, «хорошистов» - 9 учеников. Экзамены по выбору прошли без нарушения инструкции. 55% учащихся девятых классов успешно их сдали. По русскому языку в новой форме участвовало 17 учащихся, на «4» и «5» написали 10 учащихся, качественно справились с работой 59% учащихся при 100% успеваемости.
Показатели успеваемости выпускников основной школы за 3 предыдущих учебных года
№
|
Уч.год
|
Кол-во
|
Аттест.
|
% усп.
|
«4»и»5»
|
Кол.отл.
|
% кач.
|
Второг.
|
1
|
2010-11
|
26
|
26
|
100
|
10
|
-
|
38,4
|
-
|
2
|
2011-12
|
26
|
26
|
100
|
9
|
3
|
46,1
|
-
|
3
|
2012-13
|
25
|
25
|
100
|
9
|
-
|
38
|
-
|
Итоги государственных экзаменов в 9 классах по новой и традиционной форме
По математике в новой форме участвовало 10 учащихся, 4 из них написали на «4», качество 40%. В целом качество по математике понизилось на 4%, по сравнению прошлого учебного года. Члены экзаменационных комиссий отметили средний уровень подготовки большинства выпускников девятых классов к итоговой аттестации.
Экзамены показали, что большинство учащихся имеют не достаточный уровень логического мышления, не умеют точно отвечать на поставленный в билетах вопрос, имеют маленький словарный запас и низкий уровень общей культуры. По истории, физике и по биологии качество по нулям, не подтвердили годовые оценки.
Таким образом, результаты ГИА свидетельствуют об удовлетворительной подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности работы рабочей группы по подготовке к ГИА и проведения внутришкольного контроля за качеством преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. Анализ проведения экзаменов и полученные результаты показывают, что поставленная цель достигнута.
Выпускников индивидуального обучения на дому Егорова Айгыына Евгеньевна успешно сдала государственные экзамены по пяти предметам и получила аттестат об основном (общем) образовании.
Сравнительный показатель результатов выбора экзаменов по новой форме за последние 3 года
уч.год
|
2010-11 (11 вып)
|
2011-12 (22 вып)
|
2012-13 (23 вып)
|
предмет
|
% выб
|
% усп
|
% кач
|
% выб
|
% усп
|
% кач
|
%
выб
|
%
усп
|
% кач
|
русс.язык
|
100
|
100
|
78
|
100
|
100
|
59
|
52
|
100
|
61,5
|
математика
|
100
|
100
|
28,6
|
100
|
100
|
44
|
40
|
100
|
40
|
биология
|
7,7
|
100
|
0
|
30,7
|
100
|
25
|
12
|
100
|
0
|
физика
|
3,8
|
100
|
0
|
4
|
100
|
100
|
4
|
100
|
0
|
география
|
-
|
-
|
-
|
15,4
|
100
|
50
|
-
|
-
|
-
|
химия
|
7,7
|
100
|
0
|
7,7
|
100
|
0
|
8
|
100
|
100
|
литература
|
3,8
|
100
|
100
|
2
|
100
|
45
|
-
|
-
|
-
|
обществозн
|
36,4
|
75
|
50
|
35
|
100
|
67
|
4
|
100
|
100
|
история
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
36
|
100
|
0
|
Выбор экзаменов, выпускниками 9 классов, в этом году был более осознанным, необходимым для продолжения в 10 класс, поэтому подготовка учащихся была более ответственная, что подтвердилось результатами ГИА. По всем предметам 100% успеваемость, количество полученных баллов достаточно среднее. Выпускники, окончившие 9 класс удовлетворительно подтвердили итоговые оценки с экзаменационными. |